Часть 2. Случаи благодатной помощи от иконы

Часть 2. Случаи благодатной помощи от иконы

Продолжая повествование о Дивногорском монастыре, напомним читателю несколько случаев из многоразличных знамений и чудес, явленных по молитвам верующего народа перед Сицилийской иконой Божией Матери к прославлению Честнейшей херувим и Славнейшей без сравнения серафим. Случаи взяты из книги священника Александра Кременецкого (будущего наместника и архимандрита Митрофановского мужского монастыря г. Воронежа) «Успенский монастырь в Дивногорье и его святыня Сицилийская чудотворная икона Божией Матери». Воронеж (1912 г.).

В 1847 году холера опять появилась в России, в том числе и в Воронежской губернии. Жители города Острогожска, где холера день ото дня усиливалась все более и более, обратились в Дивногорский монастырь и, с согласия строителя обители иеромонаха Меркурия, взяли оттуда Сицилийскую икону Божией Матери. 29 августа они внесли ее в город, и с этого же дня холера стала ослабевать и скоро совсем прекратилась. Движимые чувством благоговения и благодарности к Небесной Заступнице, острогожские граждане в 1848 году просили Преосвященнейшего архиепископа Воронежского Игнатия (Смирнова) разрешить им вносить ту икону ежегодно в город для молебствия 29 августа. Владыка Игнатий разрешил им брать икону только на три дня с 28 июня по 1 июля. Но жители Острогожска снова возбудили ходатайство перед духовным начальством об удовлетворении выраженного ими прежде желания брать к себе икону с 29 августа по 29 октября, «почитая это возможным тем более, что граждане соседнего города Коротояка с давнего времени пользуются правом ежегодно брать икону в свой город с 1 июля по 14 августа, а Дивногорский монастырь, состоя в дачах Острогожского уезда в понятии общежития составляет общую принадлежность». Острогожцы просили икону на двухмесячный срок потому, что удовлетворить желание всех жителей, усердствующих к святой иконе, чтобы каждый житель мог удостоиться помолиться сей иконе в собственном доме, да и жители уездов имели бы возможность помолиться здесь, что при отдаленности от монастыря многие сделать не могут. Преосвященнейший Игнатий входил с представлением об этом в Святейший Синод. Св. Синод, согласно мнению Преосвященнейшего Игнатия, 2 сентября 1850 года определил дозволить гражданам города Острогожска вносить в свой город Сицилийскую икону Божией Матери сроком на 2 месяца, с 29 августа по 29 октября, на что последовало Высочайшее соизволение Государя Императора Николая Павловича. С тех пор ежегодно в город Острогожск к 29 августа стекаются окрестные жители. К этому дню собираются в Дивногорском монастыре богомольцы не только из ближних, но и из отдаленных мест. Утром этого дня, после литургии, поднимают святую икону в Успенской церкви и несут в сопровождении иеромонахов, священников, иеродиаконов и диаконов в облачении с пением церковных песней, с кадилами и в преднесении фонаря со свечою. Святую икону сопровождают до самого города Острогожска масса народа. Когда священная процессия приближается к городу, навстречу ей выходит местное городское духовенство, и икона с подобающею честию вносится в городской собор, где отправляется всенощное бдение и на другой день совершается литургия. В те времена, после литургии, каждый день, граждане по усердию брали святую икону в свои дома для молебствий, и уже вечером вносилась она в церковь подворья Дивногорского монастыря.

Многолюдная слобода Алексеевка Бирюченского уезда (теперь это город Белгородской области) тоже многое пережила, а особенно тяжёлыми временами были пожары в 1858 году. Слыша о знамениях и чудесах Сицилийской иконы Божией Матери, Алексеевцы, по общественному приговору, обратились к Епархиальному начальству с прошением взять в свою слободу святую икону. Получив разрешение, и взяв икону, они 29 сентября, в это день бывшего громадного пожара, отслужили на площади молебен, и пожар сам собою прекратился. Получив явно милость Царицы Небесной, по случаю прекращения пожара, пожары и после 29 сентября не повторялись. Жители слободы Алексеевка дали обет брать в свою слободу ежегодно святую икону, и просили Преосвященнейшего Иосифа ходатайствовать пред Св. Синодом о разрешении принимать у себя святую икону сроком на три месяца с 20 ноября по 20 февраля. В 1860 году 2 ноября Святейший Синод удовлетворил желание жителей слободы Алексеевки. В 1887 году срок пребывания святой иконы в Алексеевке был сокращен на два месяца.

Икона Сицилийской Божией матери, по милости Царицы Небесной, не только спасала от пожаров и страшной холеры, она ещё и помогала исцеляться от разных недугов.

Была история в 1862 году, - жена отставного урядника города Екатиринодара Черноморской волости, Всекубанского казачьего войска Ейского военного округа Копельской станицы, Федосия Кононовна Коробка, страдала от кровотечения, начавшегося в первых числах декабря 1862 года. Болезнь была так тяжела, что больная с трудом могла ходить по комнате. Помощь врачей оказалась бессильной. Муж ее Константин Никифорович Коробка в 1862 году был в Дивногорском монастыре на поклонении чудотворной Сицилийской иконе Божией Матери и посоветовал то же сделать своей жене. Болящая с радостью согласилась на это. «Коль скоро достигли мы до той горы, - пишет ее муж, - где обретена чудотворная икона, болезнь ее немедленно прекратилась, и мы, воздав Господу Богу благодарение, отслужив молебен Спасителю и Божией Матери с акафистом и водоосвящением, возвратились обратно в предлежащий нам путь благополучно».

«О сем благодатном врачевании показуем мы, - пишет в своем заявление Константин Коробка, - по чистой совести и по долгу христианскому».

Продолжение следует.