ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Заступница и Скорая Помощница

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Заступница и Скорая Помощница

Продолжая рассказывать о Свято-Успенском Дивногорском мужском монастыре и его святыне – иконе Божией Матери Сицилийская, нельзя не упомянуть, что в обители в 1863 году для записи чудес, происходящих по молитвам перед чудотворной иконой, была заведена специальная книга.

Укажем из этой книги несколько случаев.

Исцеление пятилетней девочки Меланьи, дочери Анастасии Никитичны Абросимовой, прислуги надворного советника Николая Егоровича Жирова, начинается с того, что больная малютка имела сильное расслабление в членах и совершенное онемение в языке, между тем, глазами она смотрела на все осмысленно. Коротоякские врачи не обнадеживали мать. Один из них, на вопрос матери: поможет ли лекарство, ответил: «Я не Бог, будущего не знаю». Другой сказал, что, может быть, вылечит больную от расслабления в членах, но не ручается за то, чтобы она получила дар слова, что, судя по поражению языка, она может остаться навсегда немою. Тогда мать обратилась с мольбою к Божией Матери пред Ее Сицилийской иконой: «Царица Небесная! Заступница и скорая помощница всем скорбящим, избавь мое единственное детище от тяжкого недуга! Отдам тебе половину всех моих денег, заработанных трудами!». Через неделю больной стало легче, она сначала подняла правую руку, сделала потом небольшое движение левой, и проговорила первое слово: «мама!». Вскоре после этого она стала ходить, свободно владеть всеми членами тела и говорить все, что доступно ее возрасту. Известие об этом событии, происшедшим 8 февраля 1864 года, сообщил настоятелю монастыря Н. Е. Жиров.

В 1866 году Воронежскую губернию снова постигла холерная эпидемия. И опять жители города Острогожска, получили знамение милости Царицы Небесной. Сицилийская икона Божией Матери была принесена в город Острогожск в самый разгар эпидемии. После молебного пения пред святой иконой, холера стала ослабевать и скоро совсем прекратилась. В память этого события жители Острогожска по благоговейному внушению, отчасти местного духовенства и по своему единодушному желанию, дали обет устроить на собственные средства молитвенный дом во имя чудотворной Сицилийской иконы Божией Матери на пожертвованном в том же 1866 году штабс-капитаном Сергиевым усадебном месте, находящимся в самом центре города. Так возникло в городе Острогожске опять, некогда уничтоженное, подворье Дивногорского монастыря. Во время пребывания своего в городе Острогожске чудотворная икона стала помещаться не в соборном храме, а в храме подворья, устроенном и освященном в 1871 году.

Что же говорить о том, что чудесное знамение от чудотворной Сицилийской иконы побудили другие местности Воронежской губернии последовать примеру городов Коротояка, Острогожска, Слободы Алексеевки. В 1863 году жители города Боброва испросили разрешение иметь у себя чудотворную икону с 5 мая по 5 июня (указ Воронежской Духовной Консистории от 28 марта 1863 года). Но так как это разрешение было дано только епархиальной властью временно, то преосвященный Серафим в начале 1867 года запретил износить икону в Бобров. На новое ходатайство жителей города Боброва, направленное в Святейший Синод, последовало в том же году разрешение Синода выносить икону в Бобров с 1 мая по 1 июня.

В 1872 году испытали тяжелое бедствие арендаторы Бобровских степей. С весны там не было ни одного дождя, даже редко выпадала роса. В середине весны, когда обычно природа сияет своим пышным расцветом, Бобровские степи поражали своим унылым видом. Земля, вспаханная по яровое и засеянное, была черна, как бы не сеяна. Озимые всходы поникли к земле и потемнели. Понурый скот уныло бродил по пастбищу, не находя себе корма. Положение обитателей степей было самое тяжелое. Но вот нашелся человек, который с участием отнесся к тяжелому положению арендаторов степей. Это управляющий частью имения графа Орлова-Давыдова, Петр Андреевич Хлопов. Будучи сам человеком глубоко религиозным, он убедил всех арендаторов Бобровских степей обратиться в угрожавшей им беде за помощью к Царице Небесной. Они испросили разрешения принять из города Боброва в свои степи чудотворную Сицилийскую икону. С горячей молитвой и слезами преклонили они свои колени пред Заступницей рода христианского. В начале молебствия на небе показалось небольшое черное пятно, обратившееся скоро в дождевое облако и охватившее весь горизонт их. И, прежде чем окончился молебен, туча разразилась проливным дождем. После того в течение всех дней, пока чудотворная икона оставалась в степях, дожди не прекращались. Поля покрылись густой зеленью, так что невозможно было узнать, что это те же самые нивы, которые несколько дней тому назад были пусты и мертвы. Понятно какова была радость обывателей степей! Арендаторы степей на предложение Петра Андреевича Хлопова выразили единодушное пожелание ежегодно принимать в свои степи чудотворную икону с 1 по 11 июня, уполномочив ходатайствовать о том пред Святейший Синодом господина Хлопова. Святейший Синод удовлетворил желание арендаторов, разрешив им брать из города Боброва икону в указанный срок.

По вере молящихся людей и Своей любви к человеческому роду Матерь Божия исполняла и исполняет просьбы обращающихся к Ней в простоте и чистоте своих сердец.

На иконе веточки лилии в руках Богоматери и Богомладенца как бы говорят нам: «Мы чисты, мы белы, как первый снег; будьте же и вы чисты и светлы душою. Мы растём просто, открыто; будьте же и вы просты, откровенны и невинны сердцем. Мы всегда обращаемся своими чашечками к солнцу; обращайте и вы свои взоры туда, где обитает Солнце правды Бог, источник духовного света!».